Реклама на сайте | Контакты |
Новый способ «относительно честного отъема денег» у населения изобретен в Свердловской области. На днях в регионе в лице нового некоммерческого объединения — Ассоциации автоперевозчиков Свердловской области (АСАП) — начал функционировать альтернативный дорожный фонд. Как стало известно «URA.Ru», без мзды ему уже нельзя провезти грузы на север региона, а к новому году заблокируют и все остальные трассы. Тем более что соблазн велик — 40 млн рублей месячного дохода только с Серовского тракта.
Авторство идеи приписывают свердловскому вице-премьеру Денису Паслеру, к числу сопротивляющихся, как это ни странно, — начальника УГИБДД Юрия Демина и гендиректора УГМК Андрея Козицына. Их противостояние уже перешло все границы: мелкие дорожные чиновники и инспектора ГИБДД оказались вместо пушечного мяса.
О планах по наведению порядка на свердловских дорогах новая свердловская властная команда заявила еще летом. В июле от имени премьера Дениса Паслера в ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (УАД) поступило распоряжение активизировать мероприятия по весовому контролю автотранспорта. С 3 августа пункты весового контроля были впервые за многие годы переведены на круглосуточный режим работы. «Два из четырех»,- уточняет представитель УАД Сергей Ибрагимов. На то, что для этого пришлось задействовать едва ли не половину личного состава УАД, включая и тех, кто этими вопросами никогда не занимался, никто внимания обращать не стал.
«Люди работают по 12 часов — им пишут в табель 8. В командировках целыми неделями. За это дают «левые» отгулы - в табель пишут, что был на работе»,— охотно делится другой сотрудник ведомства. Все это повод для инспекторской проверки свердловского управления государственной инспекции по труду, но эту информацию до них стараются не допустить. Более того, в сентябре через СМИ просочилась информация о том, что к существующим (в районе Ивделя, на 155 км Серовского тракта, близ Байкалово и на Режевском тракте) добавятся еще три передвижных пункта. Кто их будет обслуживать, не знает никто. При том, что официальная позиция УАД такова: «Работа по весовому контролю будет производиться без увеличения штатной численности».
Зато ясно, зачем все это. 7 ноября на заседании рабочей группы при свердловском минтрансе и.о. начальника УАД Николаю Хамицевичу в числе поручений записали подготовить новую схему размещения пунктов весового контроля на свердловских дорогах, а Юрию Демину — обеспечить их сотрудниками ГИБДД (только они имеют право останавливать транспорт и отправлять на весы). «До января 2012 года должны сформировать пять точек (сейчас четыре). Будем перекрывать все федеральные трассы — Московский, Челябинский, Тюменский тракт, на Курган направление»,— уточнил один из участников встречи.
Официально проговаривается благая цель — положить конец бесконтрольной практике использования крупнотоннажных грузовиков, чья масса вместе с грузом нередко в несколько раз превышает нагрузки, на которые рассчитаны дороги. Итог этого виден всем — и без того зачастую неважно сделанное асфальтовое покрытие разрушается буквально на глазах. «Большинство автодорог было построено 30-40 и даже 50 лет назад и рассчитано на осевую нагрузку в 6-7 тонн. На сегодня при взвешивании выявляем машины с нагрузкой на ось, в 1,5-2 раза превышающую допустимую. Это приводит к ускоренному разрушению дорог. Особенно в сельской глубинке»,- подтверждает Ибрагимов.
Подводная же часть куда прозаичнее. Речь идет о новых дорожных поборах, возведенных в систему.
Статистика УАД, предоставленная Сергеем Ибрагимовым: за октябрь проверено 850 машин, выявлено 60 нарушителей, на них наложены штрафы на общую сумму порядка 1 млн рублей. Вроде ничего страшного. Однако те, кого активация пунктов весового контроля коснулась на практике, утверждают, что
за три месяца наступил коллапс грузоперевозок на северных направлениях Свердловской области.
Особенно в части перевозки руды и нерудных строительных материалов (щебень, песок, отсев). «Раньше договаривались с ГИБДД, давали по рубль - полтора (1-1,5 тыс. рублей) с машины - и вперед. Сейчас так нельзя. Транспортники (сотрудники Уральского управления госавтодорнадзора, УГАДН) и дорожники (УАД) следят за гаишниками, гаишники следят за ними. Грузоперевозчики же в полной ж…пе. Остались без заявок, у многих машины в лизинг, а платить нечем»,— рассказывает один из грузоперевозчиков.
Как им выйти из положения, стало известно в конце прошлой недели. Ассоциация автоперевозчиков Свердловской области (АСАП, образована по инициативе правительства в 2012 году и считается близкой компании «Антарес») дала гарантию, что перевозчики, перечисляющие на счет этой структуры по 45 копеек за тонну/километр и 50 тыс. рублей взноса с машины в месяц, получат право беспрепятственного проезда. «Это новый, альтернативный дорожный фонд. Только с Серовского направления они в месяц соберут 40 млн рублей. Все деньги - черная касса правительства. В общем, не подмажешь - не поедешь, мафия бессмертна, короче»,— уверяет согласившийся.
Его слова пресс-секретарь председателя свердловского правительства Елена Воронова называет не более чем «дезинформацией», распространяемой людьми, чей основанный «на нарушениях закона» бизнес оказался под угрозой: «Правительство действительно приветствует создание таких ассоциаций, чья деятельность способствует наведению порядка на свердловских дорогах. Особенно в части работы большегрузного транспорта. Правительство ведет целенаправленную политику на то, чтобы не было многотонных перегрузов машин, чтобы нарушать закон и разбивать дороги было невыгодно. Но это никакая «не черная касса» правительства, это некоммерческая организация».
Способный пояснить, чем действительно являются взносы, председатель АСАП Алексей Иванов оказался недоступен для комментариев, а его пресс-секретарь Екатерина Кузовлева потребовала письменный запрос (ответ в редакцию пока не поступил). Позицию относительно канализации собираемых денег удалось считать только с сайта ассоциации. «Создание участниками ассоциации за счёт членских взносов фонда поддержки развития дорожного хозяйства Свердловской области, за счёт которого будет производиться дополнительное финансирование ремонта дорог, а также финансироваться ряд социальных проектов, нацеленных на повышение безопасности дорожного движения»,— говорится в разделе, посвященном выгодам появления АСАП.
В интернет-поисковиках на запрос «АСАП» выпадает целый перечень сайтов — все с объявлениями о вакансиях, но требуются только бухгалтер и пиарщик. И в качестве работодателя не НП, а ООО «АСАП»
И что в таком случае делать остальным? Помимо грузоперевозчиков, среди пострадавших оказались еще как минимум два крупных для свердловского севера работодателя. Первый - это «Евраз», использующий автотранспорт (ООО «АТП НТМК») для перевозок между основной рудной базой — Качканарским ГОКом - и НТМК. Второй — УГМК. Аффилированные с ними транспортные компании возят руду с Шемурского месторождения в районе Ивделя на «Святогор» в Красноуральск, а также с «Сафьяновской меди» (Реж) на тот же Святогор, Кировградский медеплавильный завод и флагманский «Уралэлектромедь» в Верхней Пышме.
«Работали тонары по 40-60 тонн. Сейчас из-за весового контроля грузят машины по 15-18 тонн. Но это другая рентабельность. Козицыну перевозчики даже письмо написали, попросили разобраться. Но ему в таком случае проще закрыть «Святогор». Интересно вот что — в Ивделе с Шемура у УГМК есть своя дорога. Она полностью зарегистрирована. Но Паслер отдал приказ перекопать ее примыкание к дороге общего пользования. «Святогор» закопал. Паслер — откопать! И так уже семь раз. На днях потребовал поставить там пост ГИБДД. А в Ивделе всего 2 экипажа в сутки работает. Один сидит на весах, второй теперь у перекопа — город остался полностью неприкрытым»,— рассказывает правительственный чиновник.
В сентябре взбунтоваться пытался Юрий Демин. По одной из версий, пострадали интересы близкого к нему транспортного бизнеса (называется некая компания «Уралстар», зарегистрированная в Челябинской области). По другой главный свердловский гаишник, для которого Серовский тракт с декабря 2011 года стал личной проблемой, отлично понимал, к чему ведет вся эта активность. Он снял все посты ГИБДД с пунктов весового контроля на Серовском направлении: «Тут же звонок. Вызвали к Паслеру. Вышел оттуда, ну как бы так сказать, чтобы не обидеть… В общем, вернул экипажи на место. Но теперь они начали свою охоту».
Обстановка накалилась. В свердловскую прокуратуру поступила информация о коррупции среди сотрудников УАД. Тем более что повод тоже нашелся. Доделывали очередной пусковой участок на трассе Ивдель — Ханты-Мансийск. И структурам Андрея Огибенина (сын старого друга Эдуарда Росселя Владимира Огибенина, в бытность его на губернаторском посту получавшего массу лакомых заказов на дорожное строительство и ремонт), выполнявшим контракт, пришлось везти через посты щебень и асфальт. «Через Хамицевича договорились — скинули списки машин, которые надо пропускать. Гаишникам дали на руки и поехали. А потом нагрянула прокуратура»,— вспоминает грузоперевозчик.
Очень сухо, но наличие нареканий к работе пунктов весового контроля подтверждают в ГИБДД.
«Недостатки ненадлежащего исполнения обязанностей сотрудников весового контроля имеются, их устранение осуществляется в рабочем порядке»,— заявил в ответе на запрос «URA.Ru» заместитель главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Свердловской области Сергей Плешко.
Между тем «устранение в рабочем порядке» уже привело к тому, что с неофициальной формулировкой «за промахи в организации системы весового контроля» покинул пост начальник УАД Сергей Киселев (ставленник Александра Мишарина), ушли его заместитель Андрей Зотов (пришел из «Свердловскавтодора») и начальник отдела сохранности автомобильных дорог (отвечает за весовой контроль) Владимир Ларионов. Практически все сотрудники отдела получили по строгому выговору. В выигрыше пока остался только Хамицевич — стал исполняющим обязанности УАД. Удовольствие, впрочем, сомнительное. «Он стал под Паслера, но наср…л людям, которые его привели в управление. А это не последние люди в регионе. Они ему этой истории уже не простят»,— раскрывают подробности сотрудники УАД.
Не простят Хамицевичу и в его ведомстве. Тем более что он, по мнению коллектива, «нашкодил снова». Повод для критики дал пару недель назад — добился увольнения молодого сотрудника исключительно на основании устного заявления сотрудников ГИБДД и по мизерному поводу. На весовом пункте возле Евстюнихи и.о. начальника ГИБДД Нижнего Тагила Сергей Коперкин заметил у весового пункта бутылки с пивом. Чьи они, как появились и пил ли кто-то из присутствующих, выяснять не стал, даже протокола не составил. Зато сообщил об увиденном куда следует; делу дали ход и «потребовали крови». В итоге Коперкин после проявленной бдительности освободился от приставки «и.о.», а реноме Хамицевича среди своих подчиненных оказалось безвозвратно испорчено.
И сохранение в УАД ему не гарантировано. По информации из регионального минтранса, пост руководителя готовят под человека из «Аэродромдорстроя». Эта компания Сергея Солодовникова прославилась в нулевых, получая огромные контракты на строительство дорог в тюменском регионе. Затем вслед за Сергеем Собяниным ушла на федеральный уровень. «Сам Солодовников, конечно, не пойдет <в УАД>. Уровень не его. Будет кто-то из замов»,— сообщил источник в минтрансе. Среди прочих называется Алексей Савченко. Согласно сайту «Аэродромдорстроя», это нынешний генеральный директор компании. Помимо тендеров на дорожные ремонты и строительство в свердловском регионе, «Аэродромдорстрой» будет претендовать еще и на участие в проекте по развитию взлетно-посадочных полос екатеринбургского «Кольцово» — идея строительства третьей ВПП с подачи Эдуарда Росселя уже реанимирована.
А вот
удастся ли распространить новую схему оброка на все свердловские трассы, неясно.
«В настоящее время в процессе согласования и утверждения регламент взаимодействия нашего управления автодорог и ГИБДД»,- проговаривает Ибрагимов. Однако проблема не только с Деминым. По информации «URA.Ru», задетый за живое Андрей Козицын уже начал действовать. И вариант, озвученный ему Паслером — сделать из родного для премьера Североуральска главный центр Северного управленческого округа, заасфальтировав все дороги, выстроив две больницы и пять детских садов за счет УГМК, - металлурга не очень устроил.
Впрочем, источники в правительстве уверяют: «Никакого конфликта между Паслером и Козицыным, или же Паслером и Деминым, нет». Все совещания с их участием проходят «в рабочей обстановке»: «Если сначала с Деминым еще возникало некоторое недопонимание, то теперь все урегулировано». А договоренности с металлургами касаются отнюдь не Североуральска, а Серова, Верхней Пышмы и Екатеринбурга, и «взаимопонимание по этим вопросам также достигнуто».
Администрация Портала |
Размещено: 15 Ноября, 2012 22:58
|
||||
|
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
|
||||