Реклама на сайте | Контакты |
28–29 февраля в Москве прошел международный форум «Дороги и придорожный сервис в России и СНГ».
Одной из ключевых тем выступлений и обсуждений стал придорожный сервис в России. Живой интерес присутствующих вызвал рассказ начальника отдела дорожного сервиса Департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения ГК «Автодор» Евгения Комардина о строительстве многофункциональных зон сервиса (МФЗ). Эти крупные объекты должны будут включать в себя все виды услуг, которые нужны пользователю. Они не должны встречаться на трассе слишком часто, но если водитель попадает на этот объект, он должен там иметь возможность и заправиться, и поесть, и поспать, и получить весь сервис, который нужен в пути. На МФЗ обязательно должна присутствовать охраняемая стоянка для не менее чем 30 грузовых автомобилей. Также должны быть стоянки для легковых автомобилей и для кемперов. Водителям должна быть обеспечена возможность получить горячее питание. Разумеется, на МФЗ должны иметься и пункт медпомощи, и магазин, и мотель, и телефон, и мусоросборники, а также прачечные и душевые. Кроме того, на территории планируется обустроить доступ в интернет посредством wi-fi. Все объекты должны быть доступны для людей с ограниченными возможностями.
- После того как мы провели в 2010 г. мониторинг, мы разработали схему размещения многофункциональных зон. Они будут располагаться примерно на расстоянии 90-100 км друг от друга. Это больше чем в Европе, где аналогичное расстояние равняется 25-30 км, но не надо забывать, что уже существующий сервис у нас никуда не денется, все равно этот рынок у нас уже достаточно развит. Зоны планируется сделать «зеркальными», то есть они будут располагаться слева и справа от дороги, левый поворот исключен. На трассе М1 Москва-Минск расстояние между МФЗ будет меньше, около 70 км, поскольку дорога короче, – рассказал Евгений Комардин.
В данный момент «Автодор» проводит открытые аукционы на право создания таких зон. Первые МФЗ должны появиться уже в этом году, а к 2015 г. 80-90% сети на российских дорогах будет создана. В настоящий момент такими проектами занимаются компании BP и «Роснефть».
Живые примеры по этой теме в своем докладе привел начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев. Особенно интересным слушателям показалась сравнительная характеристика различных архитектурных конструкций для строительства придорожного сервиса. В Тюменской области также сделана ставка на выработку единого бренда, который станет лицом региона, а также выработку единообразного стандарта обслуживания, гарантирующего качественную услугу. Работать, используя такой бренд смогут несколько различных операторов под руководством управляющей компании. Не обошлось и без рассказа о сотрудничестве с местными властями при строительстве сервисных зон, когда необходимо находить те компромиссные варианты, которые будут решать и местные проблемы, и вопросы придорожного сервиса. Например, одно из муниципальных образований обратилось с просьбой, чтобы в зоне придорожного сервиса была пекарня, поскольку рядом не было никаких пунктов выпечки хлеба.
Другой волнующей и во всех отношениях жизненной темой, обсуждавшейся на форуме стали системы безопасности на дорогах и автодорожного строительства. Поскольку этот вопрос во многом упирается в науку в целом и в технологии в частности, то директор РНИИС Владимир Лопатин попенял отечественным структурам на недостаточное внедрение инноваций и привел в пример большого восточного соседа нашей страны.
- Первая из трех составляющих инновационного развития Китая это государственная стратегия, которая заявлена 15 лет назад – к инновационной экономике через рынок интеллектуальной собственности по всем отраслям. Система госуправления, которая снимает административные барьеры и издержки, помогая автору идеи, автору технологии выйти на рынок, преодолевая чиновничьи барьеры. От Пекина до муниципалитета создана система управления муниципальной собственностью через соответствующие комитеты. У нас 23 министерства и ведомства на территории России и ни одной структуры на уровне органов власти и на местах, где соответственно все повисает. Если говорить о патентовании в целом, то один муниципалитет Китая сегодня имеет примерно столько же патентов, сколько вся Россия, - подчеркнул Владимир Лопатин.
По мнению докладчика, наука сегодня стала самой коррупциогенной сферой в России и задача модернизации как отечественной науки, так и отечественных отраслей и отечественных технологий – задача архиважная, архисложная и архиактуальная. С решением этой задачи начнется внедрение технологий. Которые смогут повысить дорожную безопасность в России.
Впрочем, светлых голов в нашей стране по-прежнему немало: сразу в нескольких насыщенных цифрами и фактами докладах были освещены вопросы повышения качества дорожно-строительных материалов и использование новых технологии устройства дорожных одежд. И в первый, и во второй день форума, обсуждения практически всех выступлений сопровождались острой дискуссией.
Администрация Портала |
Размещено: 08 Марта, 2012 15:16
|
||||
|
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
|
||||