Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Реклама

Реклама

Новости

08.03.2012

Ушел контроль – выросли нарушения

Со времени подписания двухстороннего Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о проведении транспортного контроля на внешней границе Таможенного союза прошло не так много времени, но уже есть повод говорить о первых результатах предпринятых действий.

После того, как с апреля 2011 г. транспортный контроль на внешнем участке границы стала выполнять белорусская сторона, на внутреннем участке были сняты контрольные пункты транспортной инспекции РФ. Первое впечатление от проведенных мероприятий вызвало оптимизм: нагрузка действительно снизилась, а пропускная способность увеличилась. Проверку грузового транспорта стали осуществлять выборочно или по предъявлению уведомлений.

Но вскоре эйфория прошла. Результаты I квартала 2011 г. показали, что по сравнению с отчетами годичной давности количество нарушений транспортного законодательства выросло вдвое. По мнению заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрея Жукова, это стало прямым следствием снижения контроля со стороны государственных органов.

Львиная доля нарушений пришлась на автоперевозчиков сопредельных с Россией государств – Польши, Литвы и Латвии. Причем чаще других отклонения от выполнения предписанных законодательством норм допускали польские дальнобойщики – за три месяца они «привезли» около 700 нарушений. В то же время, существенно снизилась доля нарушений со стороны российских и белорусских перевозчиков. Однако эксперты предостерегают чиновников от поспешных выводов и рапортов наверх об улучшении: по их мнению, позитивные изменения в последнем случае вызваны тем, что двусторонние перевозки между РФ и РБ вообще не попадают под контроль той или другой стороны. Кроме того, российские перевозчики постепенно теряют свое присутствие в данном сегменте рынка грузоперевозок.

С середины прошлого года аналогичная ситуация начала складываться и на казахстанском участке госграницы. С 1 июля 2011 г. мероприятия транспортного контроля осуществляют казахские таможенники. Специалисты отмечают также, что очень большая протяженность российских границ на время, по сути, осталась без транспортного контроля. Есть опасение, что эти «окна» позволят отдельным перевозчикам использовать ситуацию в свою пользу и осуществлять недобросовестную конкуренцию. При сложившемся порядке вещей нарушать существующую систему несложно, а Федеральная служба по надзору в сфере транспорта охватить весь периметр тотальным контролем пока не в состоянии.

В то же время, госорганы не сидят, сложа руки. На начало действия двухстороннего Соглашения на белорусском участке границы было 5 согласованных пунктов транспортного контроля: три в Смоленской области и по одному в Брянской и Псковской областях. В дополнение к 23 имеющимся мобильным контрольным пунктам к сентябрю прошлого года были дополнительно приобретены еще 20 передвижных контрольных пунктов. Все они переданы в управление на согласованных местах проведения транспортного контроля.

В 2012 г. эта работа продолжится. И специалисты рассматривают ее не как мероприятия для галочки, а как способ реальной защиты национального рынка и интересов российских международных перевозчиков. 


<< Назад


Комментарии

Для того чтобы оставить коментарий
войдите на сайт под свои именем


Администрация Портала
Размещено: 08 Марта, 2012 15:18

Беларусь ЧП "ТрансАвто.Бай"
Сообщений: 585
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
 
Ушел контроль – выросли нарушения