Реклама на сайте | Контакты |
В Беларуси действует семь логистических центров с развитой инфраструктурой, к концу 2015 года их число достигнет 50. Об этом сообщил сегодня министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на Белорусском транспортно-логистическом форуме, передает корреспондент БЕЛТА.
"Транспортная логистика в Беларуси позволяет в полной мере использовать преимущества различных видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного, а также реализовать хорошо зарекомендовавший себя принцип "одного окна", - отметил министр. Для этого на территории действующих логистических центров создаются специализированные складские помещения для хранения и переработки грузов. Там есть условия для круглосуточной работы таможенных органов, декларантов и сопутствующих служб государственного надзора, для транспортно-экспедиционных и брокерских организаций, страховых компаний. Кроме того, в логистических центрах работают объекты оптово-розничной торговли, технического обслуживания транспорта, комнаты отдыха или гостиницы, магазины, другие объекты, необходимые для обслуживания клиентов по принципу "одного окна".
Без современных логистических подходов не обойтись при решении задач по оптимизации доставки грузов и снижению затрат на их перемещение, подчеркнул Анатолий Сивак. Издержки, связанные с перемещением товаров, продолжают занимать большую долю в их себестоимости. "Сократить их можно только при условии рационального построения схем доставки товаров. При этом экономятся не только финансовые средства, но и сокращается время на перемещение товаров, что стимулирует процессы интеграции большинства государств", - сказал он.
В соответствии с программой развития логистической системы Минтранс участвует в реализации 23 инвестиционных проектов. Из них четыре - это крупные транспортнологистические центры, каждый из которых имеет площадь современных складов более 5 тыс.кв.м.
Кроме того, для расширения логистической инфраструктуры республики проводится модернизация грузовых железнодорожных станций "Колядичи", "Степянка", "Могилев", а также производственных мощностей международных логистических операторов СООО "Брествнештранс" и ОАО "Белмагистральавтотранс".
Заключен инвестиционный договор комплексного развития ОАО "Оршанский авиаремонтный завод", включающий создание крупного промышленно-логистического парка с центром международной торговли. В течение 2012-2016 годов инвестиции на реконструкцию и модернизацию производственных мощностей этого завода составят более $12 млн., там будет создано 300 новых рабочих мест. Также реализуется инвестиционный проект по строительству портового терминала на реке Днепр. Для упорядочения логистической деятельности совместно с Минторгом подготовлен государственный стандарт в области логистики, который регламентирует требования к работе логистических центров и операторов.
Анатолий Сивак сообщил, что с 2008 года в инфраструктуру логистической системы Беларуси привлечено более Br1,1 трлн., что позволило в 2012 году увеличить объем переработки грузов внутри республики на 14,3%, а следующих транзитом - на 3,1%. В бюджет страны от этого дополнительно потупило более Br6 млрд. налоговых платежей.
Работа, проводимая в республике по созданию условий доставки грузов, оценена Всемирным банком по индексу эффективности логистики. Беларусь занимает в этом рейтинге 91-е место. "Это ниже чем в Литве, Украине и Латвии, которые занимают соответственно 58-е, 66-е и 76-е места, но выше чем в России, которая занимает 95-е место", - констатировал министр. В этой связи в Беларуси реализуются меры по повышению позиции республики в этом рейтинге до уровне 50-60-го места.
Также министр транспорта и коммуникаций сообщил, что Всемирным банком поддержана инициатива белорусской стороны о проведении международными экспертами исследований качества движения товаров через границу Республики Беларусь. Итоги этого исследования будут подведены в начале 2013 года.
Администрация Портала |
Размещено: 05 Октября, 2012 05:18
|
||||
|
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
|
||||