Реклама на сайте | Контакты |
Министерство экономического развития рекомендует вводить плату за проезд для большегрузного транспорта на федеральных, региональных и муниципальных дорогах.
С подачи этого российского ведомства проезд для фур может стать платным одновременно на всех трассах страны. Следует это из опубликованного на сайте Минэкономразвития заключения к проекту постановления «Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Подобное заключение дается на проект постановления, подготовленный министерством транспорта.
Поскольку в нашей стране протяженность дорог с твердым покрытием составляет 750 тыс. км, а федеральные дороги составляют из них всего 50 тыс. км, то в заключении признается целесообразным одновременное введение платы на дорогах всех уровней. Согласно документу, в этом случае автоперевозчики смогут экономически обоснованно подойти к разработке своих бизнес-планов. Наряду с этим сама плата за ущерб должна быть меньше, чем предложена сейчас – 3,5 руб. за км. В тех странах, в которых действует повременная оплата, размер дорожных сборов относительно одного километра пробега, составляет около одного рубля, что втрое меньше предлагаемой цифры.
Зато в странах, где эта плата взимается исходя из расчета за километр дороги, размеры дорожных сборов равны примерно от 3,6 до 10,3 руб. за км. Однако подобный тариф установлен только на автобанах, а протяженность автомобильных дорог, в отношении которых применяются дорожные сборы, в целом не превышает 1-2 % от их общей протяженности. Что же касается России то у нас лишь 38 % федеральных дорог, где планируется взимать плату в таком размере, соответствуют техническим требованиям для автомобильных трасс.
Количество транспортных средств, с которых предстоит взимать плату, составляет 1,9 млн. единиц. Заняться этим предстоит территориальным представительствам. Как резонно отмечается в заключении, при недостаточной инфраструктуре оператора, бизнес может понести временные издержки. Не стоит забывать и об аппаратах для учета километража, их обслуживании ремонте и замене.
И, наконец, по мнению минэкономразвития, авансовые платежи за возмещение вреда могут отвлекать у транспортных компаний немалое количество оборотных средств. Для того же чтобы перевозчики могли планировать траты, им придется заранее делиться информацией о протяженности маршрута, в этом случае издержки на отвлечение необходимых оборотных средств будут незначительны по сравнению с самим размером издержек по оплате пробега.
Систему взимания платы с большегрузного транспорта предполагается ввести в конце 2014 г.
Администрация Портала |
Размещено: 24 Октября, 2012 19:25
|
||||
|
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
|
||||