Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Реклама

Реклама

Новости

04.03.2013

Белорусский рынок грузовиков растет

 «Автостоп» подвел итоги продаж легковых и коммерческих автомобилей за 2012г. (см. стр. 12), но за бортом остался один отнюдь не маловажный сегмент рынка - грузовые автомобили. Как и чем жил рынок в прошлом году? Если посмотреть статистику продаж, то окажется, что весьма неплохо.
Только за I полугодие 2012г. было продано 742 грузовых автомобиля, тогда как за весь 2010г. - 684. Окончательные итоги года пока еще не подведены, но даже эти цифры показательны. Несмотря ни на что, Беларусь остается одним из важнейших перевозчиков как в Таможенном союзе, так и в Европе. И самое главное, не подтвердились негативные опасения экспертов, которые в 2010-11гг. не решались предсказать рост рынка в силу многих причин. Опасались, например, роста пошлин на седельные тягачи. Это могло серьезно отразиться на уровне продаж в силу того, что 95% рынка составляет именно этот тип техники. Но, несмотря на все опасения, даже показатели 2011г. перекрыли самые радужные предположения экспертов. Прогнозировались продажи на уровне 1000 единиц техники, но в итоге было продано 1336.
Теоретически росту продаж в этом году должно способствовать желание крупных перевозчиков обновить свой автопарк на 15-20% со стандарта Евро-3 на Евро-5, без которого перевозки по Европе становятся затруднительны. К тому же чем выше экологический стандарт грузовика, тем меньше оплата на европейских дорогах. А с декабря 2012г. в Европе вступили в силу нормы Евро-6, регулирующие величину токсичности выхлопных газов. Пока они действуют только для новых грузовиков и через год от этой даты для всех выпускаемых моделей. Так что можно скоро ожидать поставок грузовиков с двигателями, соответствующими нормам Евро-6, и в нашу страну. Хотя, кстати, еще не все производители готовы к выпуску такой техники, не говоря уж о поставках. Так что называть сроки появления машин с двигателями Евро-6 в Беларуси пока рано.
По оценкам специалистов, к 2014г. парк коммерческой техники вырастет в три раза. Во многом этот рост будет связан со строительством и вводом в эксплуатацию логистических центров. Программой деятельности правительства Беларуси на 2011-15гг. определена задача обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию не менее 35 современных логистических центров с объемом инвестиций около $1,5 млрд. В Беларуси в стадии строительства находится свыше 40 логистических центров, и уже привлечено около Br380 млрд. инвестиций. Стремительный рост объема внутренних перевозок характерен для всего мира, и республика не стала здесь исключением.
Кроме того, дополнительным фактором если не роста, то стабильного спроса на грузовую технику остается строительный сектор. Возводятся новые дома, офисы, гипермаркеты. Все это требует обновления и пополнения существующего автопарка. Свою роль сыграет и цикличность рынка грузовой техники, которая обновляется каждые 5-6 лет, и в этом году как раз наступает период обновления того автопарка, что был закуплен в докризисный период.


<< Назад


Комментарии

Для того чтобы оставить коментарий
войдите на сайт под свои именем


Администрация Портала
Размещено: 04 Марта, 2013 23:04

Беларусь ЧП "ТрансАвто.Бай"
Сообщений: 585
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
 
Белорусский рынок грузовиков растет