Пропускную способность платного участка трассы М-4 "Дон" увеличили вдвое
Пробки на платном участке федеральной трассы М-4 "Дон" ликвидированы. В этом смогли убедиться журналисты в минувшую пятницу. Заторов не было даже вечером в последний рабочий день недели. Пропускная способность платного участка 48 километр -71 километр автодороги в Московской области увеличена в два раза. Раньше пробки возникали из-за очередей в пунктах оплаты - шлюзах. Теперь их стало в два раза больше, 28. Восемь из них работают по принципу реверсионного движения.
Это позволяет контролировать ситуацию на дороге и при необходимости увеличивать число шлюзов до 18 единиц в одну сторону.
При этом при движении в сторону Москвы оплата по-прежнему будет взиматься при въезде на платный участок, а при движении из Москвы - оплачивать проезд автомобилисты будут при выезде с платного участка.
Необходимость увеличения количества шлюзов для оплаты проезда была вызвана резким повышением трафика на трассе М-4 "Дон" в 2012 году. По сравнению с 2011 годом, интенсивность движения на платных участках трассы возросла в среднем на 25 процентов. Что и стало причиной образования заторов перед ними в часы пик.
Между тем, три федеральные трассы, в том числе М-4 "Дон", обретут свои фирменные цвета. Перила на пешеходных переходах и развязках каждой из них будут покрашены в один цвет. Как выяснила "РГ", перила на трассе "Дон" планируется покрасить в зеленый цвет. На трассе М-1 "Минск" они должны стать красного цвета. А вот вопрос с тем, какого цвета будут перила на трассе М-3 "Украина" точно еще не решен. Скорее всего, перила на этой дороге станут синими.
Специально закупать краску для такой смены имиджа трасс дорожники не намерены. Перекраска в нужные оттенки будет проходить планово, сообщили в Автодоре. И дополнительных денег не потребуется.
Появилась ясность и в вопросе строительства скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург. Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение "О концессионном соглашении в отношении "Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт- Петербург на участках 543 - 646 километр и 646 - 684 километр". В нем дано поручение заключить концессионное соглашение по этой трассе.
А также утверждаются основные условия концессионного соглашения, критерии и параметры для проведения конкурса на право заключения такого соглашения. Конкурс будет открытым. Госкомпании "Автодор" поручено подготовить проект концессионного соглашения и конкурсную документацию, согласовать их с заинтересованными ведомствами.
По условиям соглашения, концессионер будет обязан провести работы по строительству, вводу в эксплуатацию и последующей эксплуатации автомобильной дороги, включая сбор платы за проезд в пользу концедента. Продолжительность строительства не должна превысить 36 месяцев с даты получения разрешения на строительство. Концессионер сможет эксплуатировать автомобильную дорогу 24 года с даты ее ввода. Право собственности на автомобильную дорогу будет принадлежать Российской Федерации, право владения и эксплуатации - концессионеру.