Реклама на сайте | Контакты |
Желающих выложить за новый европейский тентованный полуприцеп не 35-37 тыс. евро, а, например, 29-32 тыс. евро, хоть отбавляй. Но страстное желание некоторых перевозчиков сэкономить на покупке прицепного состава очень часто оборачивается лишними расходами. Конечно, контрафактными шаландами и фурами рынок не перенасыщен, но предложений от зарегистрированных за рубежом фирм-однодневок и «серых» дилеров в России предостаточно.
Речь идет не о примитивном мошенничестве «взял предоплату – кинул», а о поставках в РФ техники, приспособленной к идеальным дорогам Евросоюза и не рассчитанной на прочие «направления». Ни для кого не секрет, что некоторые европейские производители прицепов и полуприцепов стараются сэкономить на материалах, зная, что перевозчикам из Восточной Европы не принципиально, каким брендом маркированы детали. Например, в качестве осей такие заводы нередко используют недорогие изделия фирмы Gigant. Потребителей подкупает то, что это немецкая марка. Недобросовестные продавцы уверяют, что эти оси ничем не хуже проверенных BPW и SAF, и не говорят ни слова о том, каков их срок службы, и на какую нагрузку они рассчитаны.
Но даже наличие громкого имени на товарном изделии еще не говорит о приспособленности к суровым условиям эксплуатации. Скажем, полурессора на оси BPW шириной в 70 мм свидетельствует о том, что это обычная полуось для стандартных условий. Зато ширина в 100 мм уже является признаком усиленного изделия. Если вы не разбираетесь в заводской маркировке, подсказкой могут служить пневмобаллоны увеличенного диаметра. Но лучшей гарантии, чем покупка у официального дилера, пожалуй, не придумать.
У «серых» поставщиков не принято говорить о том, что ряд изделий европейского прицепного состава не рассчитан на перегруз, имеет слабую подвеску, хлипкие боковые стойки и нежный каркас тента: все это следствие борьбы за снижение массы полуприцепов и уменьшение металлоемкости изделий. Есть и такое обстоятельство, как отсутствие официального представительства и оригинальных запчастей, то есть в случае поломки ни о каком гарантийном ремонте речь идти не может.
То же самое происходит, если заказчик получает не сертифицированную в РФ модель полуприцепа известного бренда, пусть даже имеющего здесь свое представительство. Например, когда начался кризис 2008 г., в нашу страну начали ввозить бюджетные «тенты» Kögel Foxx, производимые заводом в Чехии. Они имели только одну базовую расцветку, упрощенную фиксированную комплектацию и стоили на 4 тыс. евро дешевле западноевропейских аналогов. Производитель не скрывал, что данная модель создана для транспортников, считающих каждый евроцент. Заметьте: не каждую копейку, а именно евроцент. Нетрудно догадаться, что продукт предназначался для внутреннего использования в ЕС. Теперь же его можно встретить и в странах, не входящих в список 27 стран-членов Евросоюза, включая Россию.
Специалисты уверяют, что даже если с купленным по «серой» схеме полуприцепом ничего на первых порах не случится, проблемы могут «вылезти» по мере эксплуатации. В итоге не всегда экономия средств при первичной покупке является оправданной. А коль так, самое время вспомнить о том, сколько раз платит скупой…
Администрация Портала |
Размещено: 01 Апреля, 2012 17:26
|
||||
|
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
|
||||