Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Реклама

Реклама

Новости

22.04.2012

О весенних запретах и весовом контроле

Пресс-конференция, посвященная сезонным ограничениям движения на федеральных автодорогах и последствиям таких мер для логистической инфраструктуры прошла в пресс-центре РИА РБК.

Согласно введенному в России с 1 апреля сезонному запрету на движение грузового транспорта, слишком тяжелые фуры в течение 30 суток в границах одного региона не смогут выйти на трассу. Причина ограничений из года в год неизменна: предотвращение чрезмерной нагрузки на дорожное полотно, уязвимое в период интенсивного таяния снега.

Эта мера касается автомобилей общий вес которых превышает 12 т, таких машин в России насчитывается 1,5 млн. Сезонный запрет не распространяется на перевозчиков продуктов, ГСМ, удобрений, а также машин, передвигающихся по международным соглашениям. Такой временной период установлен на основе многолетних погодных наблюдений

- Весной, как известно, в период интенсивного оттаивания земляного полотна, в дороге образуется вода, которая не может уйти, потому что там образуется «линза»: оттаивание происходит неравномерно, оно происходит как сверху – от лучей солнца, от положительных температур воздуха, так и снизу – от тепла земли. И вот эта «линза», которая образуется в теле дороги, препятствует тому, чтобы вода фильтровалась и уходила. Так как вода находится в теле дороги, несущая способность дороги теряется. Для того, чтобы предотвратить разрушение покрытия на дорогах весной как у нас в стране, так и во многих других странах вводятся весенние ограничения, – рассказал начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

Он подчеркнул, что ограничения в нынешнем году от прошлогодних ограничений ничем не отличаются, и связал нынешний интерес к этой теме с выходом страны из кризиса, вследствие чего объем перевозок грузов существенно вырастает. Несмотря на попытки уменьшить срок запрета, пока это не получается.

Как считает председатель Координационного совета МОО автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, возмущение перевозчиков сезонным ограничением во многом вызвано выдачей или продажей пропусков отдельным перевозчикам:

- Хотелось бы обратить внимание на то, что одна из основных причин негодования перевозчиков не в том, что перекрывают дороги, а в том, что на эти дороги пускают транспорт, выдавая или якобы выдавая пропуска. И вот эти пропуска, во многих регионах, чего греха таить, просто покупаются. Здесь имело место некое лицемерие со стороны государства. То есть мы ограничиваем въезд, но тем не менее мы пускаем тех, кого посчитает нужным пустить чиновник, в том числе, решив свои собственные финансовые проблемы. Где-то в большей степени, где-то в меньшей, но это было. Единственное, что немного успокаивает в сегодняшней ситуации, что наконец-то воссозданы дорожные фонды, чего мы так долго ждали, и деньги, которые будут получать с перевозчиков за разрешение, компенсационные деньги за разрушение дорог, будут поступать не просто в региональный бюджет, а целевым назначением пойдут в дорожные фонды.

Если же смотреть шире, то проблема передвижения тяжеловесного транспорта по российским дорогам не исчерпывается весенней распутицей, поскольку уровень российских дорог в принципе не соответствует техническим параметрам современных мощных грузовиков. Еще сложнее ситуация на региональных и муниципальных дорогах. 70% региональных дорог было построено под нагрузку транспорта весом в 6 т. Однако после отмены дорожных фондов, истерзанные долгим отсутствием ремонта трассы, стали не способны воспринимать слишком высокие нагрузки. Исправить ситуацию призван переход на нормативное финансирование с 2014 г., но для этого понадобится 5 лет, при условии стопроцентного финансирования дорожных нужд.

Одним из планируемых методов защиты российских дорог от тяжелых нагрузок должна стать установка новых пунктов весового контроля. Росавтодор совместно с Федеральным дорожным агентством в конце текущего года должен начать установку 9 автоматических средств взвешивания транспорта, позволяющих производить замеры на любой скорости. Такие устройства должны появиться на федеральных трассах M4, M3, M1. Предполагается, что пост автоматической видеофиксации весового контроля для двухполосной дороги обойдется в сумму около 15-18 млн. руб. Но и польза от подобных устройств будет самая прямая.

- Я как законодатель вам официально обещаю, что если будет необходимо правовое, законодательное обеспечение этих мер, то всегда буду двумя руками за автоматическую систему, фотовидеофиксацию, а в данном случае весовой контроль. Это практически исключение коррупционного фактора, это полная объективность, оперативность и снижение издержек, – уверен Вячеслав Лысаков.

В настоящий момент в России cеть постов весового контроля насчитывает 54 пункта и нам есть на кого равняться: на американских дорогах насчитывается 15 тыс. таких постов. При этом Игорь Астахов подчеркнул важность охвата такими контрольными постами всей дорожной сети, чтобы у перевозчиков не было соблазна объезжать их по региональным дорогам. 


<< Назад


Комментарии

Для того чтобы оставить коментарий
войдите на сайт под свои именем


Администрация Портала
Размещено: 22 Апреля, 2012 13:03

Беларусь ЧП "ТрансАвто.Бай"
Сообщений: 585
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
 
О весенних запретах и весовом контроле