Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Реклама

Последнее на форуме

22.09 В Беларуси меняются тарифы за проезд по платным автодорогам
15.09 В Республике Беларусь функционирует национальная электронная система взимания платы за проезд по платным дорогам
23.08 Транспортники будут проверять, достаточно ли много водители отдыхают перед рейсом
23.07 Какую границу сейчас проходят быстрее? ГПК сообщает о росте очередей в ЕС
23.07 Очередь из автобусов перед границей на Тересполь пропала. Работают транспортники
23.07 КОНТРОЛЬ УЖЕСТОЧИЛИ: ПЕРЕСЕСТЬ В ДРУГОЙ АВТОБУС И БЫСТРЕЕ ПРОЙТИ ГРАНИЦУ С ЕС НЕ ПОЛУЧИТСЯ
23.07 ИСЧЕЗЛИ ОЧЕРЕДИ ИЗ АВТОБУСОВ НА ВЫЕЗД. ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ НА БЕЛОРУССКОЙ ГРАНИЦЕ?
23.07 Подсадки не будет: водителей автобусов лишают нелегального заработка у границы
14.07 В Транспортной инспекция напомнили водителям об установленных размерах платы в увеличенном размере и платы по разовому тарифу
14.07 Транспортная инспекция разъяснила пользователям платных дорог, в каких случаях фиксируются факты неоплаты и неполной оплаты
Перейти на форум

Реклама

   

Транспортный форум

В Республике Беларусь функционирует национальная электронная система взимания платы за проезд по платным дорогам


В Республике Беларусь функционирует национальная электронная система взимания платы за проезд по платным дорогам
Рокпд в г.брест Транспортная инспекция по брестской области
Размещено: 15 Сентября, 2024 09:49

Беларусь Физ. лицо "Иванов Иван"
Сообщений: 45
В Республике Беларусь функционирует национальная электронная система взимания платы за проезд по платным дорогам. Данная система имеет торговую марку BelToll. С  1 августа 2013 года она введена в коммерческую эксплуатацию.
В настоящее время система действует на определенных дорогах страны общей протяженностью 1786,098 км. В перечень таких дорог входят автодорога M-1/E 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) на всем протяжении, автодорога М-2 Минск – Национальный аэропорт Минск, а также участки автодорог М-3 Минск – Витебск, М-4 Минск – Могилев, М-5/Е 271 Минск – Гомель и М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), M-7/E 28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики (Каменный Лог), P-1 Минск – Дзержинск, Р-21 Витебск – граница Российской Федерации (Лиозно), Р-23 Минск – Микашевичи, Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь, Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно, Подъезд к границе Республики Польша (Берестовица) (от автомобильной дороги Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно).
Система BelToll пришла на смену ручному сбору платы за проезд и является современным и надежным решением в этой области. Система работает на основе микроволновой радиосвязи на коротких расстояниях, что позволяет списывать плату за проезд автоматически, когда транспортное средство проезжает под станциями сбора платы. Поэтому у водителя автомобиля нет необходимости снижения скорости, остановки или выбора определенной полосы движения.
Оплачивать за проезд в системе BelToll необходимо при движении по платным дорогам транспортных средств с технически допустимой массой не более 3,5 т, зарегистрированных за пределами территории государств - членов Евразийского экономического союза и иных транспортных средств (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.
От платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются пользователи платной автомобильной дороги, использующие:
[ul]
 
[li]транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, зарегистрированные на территории государств - членов Евразийского экономического союза либо с установленными в случаях, предусмотренных законодательными актами, временными номерными знаками Республики Беларусь, и буксируемые ими прицепы;[/li]
[li]транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, не зарегистрированные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, ввезенные физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо приобретенные физическими лицами на территории государств - членов Евразийского экономического союза и ввезенные на территорию Республики Беларусь, и буксируемые ими прицепы, - в течение 10 дней соответственно со дня их выпуска таможенными органами в целях обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза без ограничений по пользованию и распоряжению либо со дня их приобретения;[/li]
[li]мопеды и мотоциклы;[/li]
[li]зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины;[/li]
[li]транспортные средства оперативного назначения;[/li]
[li]транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;[/li]
[li]маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств.[/li]
[/ul]
Министерством транспорта и коммуникаций установлены  соответствующие тарифы за проезд по платным автомобильным дорогам. Так, для транспортных средств с допустимой общей массой до 3,5 т включительно он составляет 0,04 евро за 1 километр, для грузовых транспортных средств с допустимой общей массой более 3,5 т с 2 осями – 0,09 евро, 3 осями – 0,115 евро, 4 осями и более – 0,145 евро за километр.
Для проезда по платным дорогам транспортные средства необходимо оснастить специальными бортовыми устройствами. Зарегистрироваться в системе и получить такие устройства можно в специальных пунктах обслуживания, которые расположены во всех областных центрах, на некоторых АЗС вдоль платных дорог и вблизи пограничных пунктов пропуска. Их местоположение указывается специальными знаками, установленными вдоль платных дорог. При этом бортовое устройство регистрируется на конкретный автомобиль с определенными параметрами, так как от общей массы транспортного средства и количества осей зависит размер платы за проезд.  Внести оплату можно двумя способами: предварительно либо постфактум – последний вариант требует наличия определенных гарантий. Залоговый платеж за бортовое устройство возвращается при сдаче исправного устройства  на любой из пунктов обслуживания.
Принцип работы системы электронной оплаты заключается в следующем: над дорогой установлены специальные порталы, которые расположены на перегонах между транспортными развязками, что практически полностью исключает возможность проезда, минуя портал. На данные конструкции смонтировано специальное оборудование, которое фиксирует проезд транспортного средства, идентифицирует его, а затем автоматически списывает оплату за проезд конкретного сегмента дороги. В случае отсутствия бортового устройства либо его использования на другом автомобиле система фиксирует нарушение и автоматически в режиме реального времени направляет данную информацию в Транспортную инспекцию.
На Транспортную инспекцию возложены функции контроля полноты оплаты за проезд. Эта служба оснащена специальными автомобилями, которые круглосуточно осуществляют мобильное и стационарное патрулирование на платных дорогах.
Таким образом, новая система обеспечивает высокую эффективность взимания платы и предполагает практически безусловную неотвратимость наказания за уклонение от оплаты за проезд. Следует также отметить, что величина платы в увеличенном размере в случае нарушения порядка оплаты за проезд является достаточно высокой и составляет от 50 до 260 евро.
С подробной информацией об электронной системе платы за проезд можно ознакомиться на интернет-сайте beltoll.by Информация на сайте постоянно актуализируется. Кроме того, оперативно получить консультацию о работе системы BelToll, о транспортных средствах, на которые распространяются обязательства по оплате за проезд, о действующих тарифах и установке бортового устройства можно круглосуточно по телефону Инфолинии +375 (172) 798 798.
Дмитрий Семенюк  начальника РОКПД в г. Брест филиала Транспортной инспекции по Брестской области.